РБОУ «Школа №4 – Кадетский корпус им. А.В. Захарченко»
г. Донецк
  • Профилактика травли

    Сплочение коллектива и профилактика буллинга посредством игры.
    Вчера, 15:29

    Вторая половина дня в начальной школе Кадетского корпуса - это время для самоподготовки, игр, дополнительного образования и, конечно же, для совместной деятельности различного рода
    Буллинг - справимся вместе.
    06 февраля 2025, 18:58

    Классный час во втором классе на неделе профилактики травли прошел и во втором классе
    Внеклассное мероприятие "Профилактика травли".
    05 февраля 2025, 16:24

    В Кадетском корпусе прошло мероприятие под лозунгом "Мы против буллинга"
    Мы - это много Я.
    03 февраля 2025, 16:25

    Формирование благоприятного коллектива начинается с принятия "чужого", понимания того, что мы все разные, но такие одинаковые. Первоклассники не стали исключением, попробовали себя и в роли игнорирующих другого, и в роли игнорируемого.

    Что такое буллинг в школе

    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

    ‍Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

    • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
    • распространения слухов и сплетен;
    • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

    Кто такой буллер

    Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

    Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные:

    • булли (придумывают и возглавляют издевательства),
    • наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров),
    • жертва.

    Распределение ролей участников и наблюдателей конфликта

    К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.

    ‍В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.

    Советы для детей, чтобы те не попали в группу риска по школьному буллингу:

    • Не показывать своё превосходство над другими.
    • Не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода.
    • Не хвастаться – ни своими успехами, ни своими игрушками, ни своими родителями.
    • Не игнорировать решение класса, если они не противоречит его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива).
    • Не давать повода для унижения чувство собственного достоинства.
    • Не демонстрировать свою физическую силу.
    • Не показывать свою слабость.
    • Своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя.
    • Одарённость ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учиться вместе, а не завидовали ему.
    • Нужно отыскать себе друга среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей.
    • Нужно попробовать найти общий язык с каждым учеником в классе.
    • Нужно научиться уважать мнение своих одноклассников.
    • Не надо пытаться всегда побеждать в спорах с ровесниками.
    • Нужно учиться проигрывать и уступать, особенно если на самом деле ты не прав.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie